На Международной промышленной выставке «Иннопром» Холдинг «Швабе» на стенде ГК «Ростех» показали скорую помощь LADA Niva Legend Prima производства завода «Швабе-СпецАвто».
Модельный ряд автомобилей скорой медицинской помощи LADA Niva Legend Prima включает линейный класс «А» и класс для экстренных и безотлагательных случаев «В».
Линейный автомобиль скорой помощи предназначен для транспортировки не экстренных пациентов. Медицинский салон в таком автомобиле отличается меньшей длиной и высотой, малым оснащением.
В Primа Класса «В» помощь пациенту фельдшерская бригада начинает оказывать еще до приезда в медицинское учреждение. В соответствии с техническим регламентом, габариты медицинского салона больше (длина – 2540 мм, высота 1700мм), медицинское оборудование функциональнее, включая реанимационное. Бригада в таком автомобиле состоит из 4 человек (до 3 фельдшеров и водитель).
Объединяют два автомобиля изначальные внедорожные качества полногопривода с блокировкой дифференциалов Niva Legend. Колесная база же на классе «В» усовершенствована для бездорожья – 3050 мм. А колеса с 16 диаметром посадки.
Для класса «В» прошли изменения и по двигателю: увеличилась мощность с 80 до 110 л.с. Это повысило динамические характеристики самого автомобиля. С такими показателями автомобиль приобрел скоростные качества для магистральных дорог. Это важно, когда из района доставляется пациент в областной центр.
Что же касается медицинских салонов, то и здесь нашлись точки соприкосновения:
· Салоны в двух автомобилях эргономичные с металлопластиковой мебелью, которая соответствует ГОСТу по ускорению в 10 g. Металлопластиковая мебель функциональная и, одновременно, создающая капсулу (вторую стену) для защиты больного и медицинского персонала при ДТП;
· Изолированный медицинский салон теплый в холодное время года (толщина сэндвич панелей 40 мм). Дополнительный комфорт создает двухконтурный кондиционер: один контур идет на кабину водителя, второй на медицинский салон;
· Медицинские салоны оснащены поворотными сиденьями;
· Комфортная замена кислородных баллонов через внешнюю специальную дверь на кузове автомобиля;
· Минимальная высота погрузки и выгрузки тележки-каталки среди полноприводных автомобилей. Это важно при перевозке тяжелых по весу больных;
· Транспортировки второго пациента на носилках.
Внешне класс «В» можно узнать по расположению специальных сигналов. Маяки встроены в крышу для защиты от повреждений деревьями и ветрами. А, как приятное дополнение, не явное вооруженным взглядом – центральный замок для всех дверей автомобиля.
Первые серийные модели скорой медицинской помощи LADA Niva Legend Prima для заказчиков будут отгружены в августе.